Перейти к публикации
GlavFish

4read/4watch

Рекомендованные сообщения

комикс версия WP битка: https://whitepaper.coinspice.io/

Замфир и Вуд обсуждают систему управления (en): https://medium.com/cryptolawreview/the-wood-zamfir-governance-debates-80e92436a457

Как мы заработали $100 тысяч на торговле криптокотятами

https://vc.ru/crypto/36653-kak-my-zarabotali-100-tysyach-na-torgovle-kriptokotyatami

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Статья о Consensys, Люблин и компаниях, которые они финансируют. Статья пронизана тем, что скоро всё развалится, но всё равно интересно почитать краткий обзор некоторых компаний и оценок.

https://coinspot.io/technology/ethereum/najti-konsensus-pochemu-dzho-lubin-gotov-tratit-100-mln-v-god-na-svoyu-kompaniyu/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

KPMG, Bitfury, Bancor или как недобрать миллионы на ICO.

Источник: fb Nikolay Svyaznoy, 

)
Скрытый текст

Время увлекательных криптовалютных историй продолжается. На сцене - CyberTrust. Проект, который имел на борту конгрессмена США, статусных партнеров, увлекательную идею, но провалил свой фандрейзинг.

 

Рынок ICO и криптовалют в целом - это рынок персонажей. Каждый второй - идеальный герой фильма от упоительных мечтателей до мошенников со стажем. Каждая история по-своему неповторима, но Ахиллесова пята уже далеко не одного воина - она как плесень размножилась по головам.

 

Знакомтесь, Евгений Хата. Человек, буквально пославший статусную прессу уровня КорреспондентЪ и РБК на пресс-конференции. Так скажем, громко заявивший о своем праве нагибать журналистов, ибо он лучше их разбирается в предмете (криптовалютах). Это случилось на глазах у партнеров: KICKICO, Эрика Гу из Метаверс и Скота Фримена из китайской криптовалютной биржи. Вскоре пути KICKICO и Хаты разошлись (за кулисами обе стороны поливали друг друга жижей) и он начал искать “проджекта”.

В один день сентября 2017-го со мной связывается Артур (руководитель студии диджитал-дизайна). Рассказывает о проекте CyberTrust. Поиске проджекта. Я отвечаю, что никакой не проджект, но процессы помогу выстроить. Попутно я связался с другом из KICKICO - понять, что там случилось между Хатой и KICKICO на самом деле. В общем, не смотря на пыль в глаза уровня премиальных ресторанов и пиджаков, о Хате отзывались не лучшим образом ввиду его взрывоопасного нрава (который может выстрелить в публичном поле - попасть в глаз тем же журналистам). Мол, Коля, тебе лучше не связываться.

 

После успеха KICKICO я почувствовал, что мне море по колено, и брался за 3-4 проекта одновременно, попутно общаясь с еще одной гроздью. Грех было не заработать на таком дрожжевом рынке, где ни у кого не было глубоко прикладной экспертизы. Поэтому я встретился с Хатой и его партнером Колей Люстигером в пафосном ресторане (их выбор). С Николаем вы могли быть знакомы из истории KICKICO - именно к нему мы ходили в гости, когда у них в советниках был коммерческий директор Bitfury и конгрессмен США. Встреча была крайне быстрой и по делу - ударили по рукам, зафиксировали оплату и бонусы, договорились о выстраивании процессов и вовлечении в проект сильного проджекта.

Чуть ли не на следующий проект я пришел в офис. Так скажем, крайне законспирированный офис на Фрунзенской, где в холле стоит Ленин, а в переговорке - пулемет Максим. Я до сих пор не могу понять - это китч или генеральная партия любителей заработать на высокой игре?! Конспирация заключалась в левой вывеске, копии паспортов, камерах видео-наблюдении и общей условно заговорщицкой атмосфере под руководством девушек с длинными ногами.

 

У нас была одна комната. Когда я говорю “мы” - это хороший парень Даня “На все руки”, англичанин-копир Адам, блондинка Алла, Хата, ну и все. Остальная часть команды была воистину децентрилизирована - CTO работал в Сбере (сейчас - в Insolar), представители своей криптобиржи - в Китае, там же - еще один менеджер Паркер, да и дизайн-студия в Москве. Никто из этой команды ранее не делал ICO кроме меня. Держитесь, далее будет самое интересное!

 

Что же такое CyberTrust в двух словах. Это возможность институциональным инвесторам покупать криптовалюты легально. Так скажем, криптодеревативы, отвечающие требованием банков и юристов инвесторов. Блок-схема проекта выглядела на флип-чарте настолько сложно (все эти SARLы, холодное хранилище XAPO и т.д.), что непосвященному в финансовые обороты дела сложно было понять суть проекта. Но не Хате.

 

Евгений Хата - один из лучших переговорщиков, которые я встречал в своей жизни. Благодаря своему опыту в KPMG и BCG, используя сложноподчиненные финансовые обороты (словно это common sense для каждого), он буквально подкупал криптоаматоров, которые еще раньше были никем, а сегодня выбились в князи. Для таких Хата был апостолом Петром, спустившимся с Небес на Грешную землю. Bitfury в лице коммерческого директора Марата Кичикова, представитель Ethereum Alliance Влад Мартынов, статусные институциональные инвесторы, владельцы бирж, посредники - все крутились вокруг вселенной по-имени Хата. С таким арсеналом не собрать деньги на ICO было крайне сложно…

 

До того, как я успел с чем-либо разобраться, Хата своей энергетикой уже отвез меня в офис дизайн-студии, где я познакомился с командой Артура, высоко оценил их стиль для проекта (много заимствовавший у NY Times, но выделявшийся на фоне сделанных на коленке посадочных других айсиошек), отметил, правда, что наш сайт должен быть по-другому переосмыслен, и тем более, WP должен быть публичным, а не “оставьте e-mail - и мы отправим ссылку на WP). Засетапились, пусть и крайне рано!

 

А дальше мы понеслись с горы, хотя должны были двигаться в гору. Все началось с очевидного отсутствия экспертизы у внутренней команды. Одно дело - переговорщик Хата, другой - близкая подруга Николая, отвечавшая за финансы и ивенты, и постоянно вносившая тревожность в работу. Я привлек в команду своего друга Кирилла, ранее я выдернул его из мира классического маркетинга, погрузил в бизнес Aeron, вместе мы прошли через тернии этих скамеров и вынырнули в офисе CyberTrust. Кирилл обладает системным мышлением, ему необходимо долго и скрупулезно выстраивать процессы, что внесло толику здравого смысла в то, чем мы занимались.

 

Amazix были привлечены на комьюнити, Bancor был партнером в “не знаю чем”, ICOSHARK должны были инвестировать, Ed Ziltron отвечал за PR, Wings тоже помогали “чем-то”, ICObox отвечали за рекламу (они называли это маркетингом), EY должны были делать аудит - даже больше проектов и персоналий были вовлечены в историю, когда мы с Кириллом пришли в проект. Хате казалось, что просто нужно было завалидировать 2DO list и все сливки будут на его капучино.

 

Но вскоре оказалось, что Хата - никакой не CEO, а скорее New business director. Первый должен отвечать за целостность проекта, команду, финансовую сторону, партнеров и многое другое. Хата же перекрывал партнеров, ивенты, продукт, а также проводил митинги в стиле “кто из вас - козел отпущения?”. Это русский стиль менеджмента, который крайне неприемлем на проектах с короткой дистанцией. Особенно, если у твоей команды нет опыта, а подрядчики лажают как никогда. В общем, Хата уехал в роадшоу, но обещал вернуться....

Тем временем подрядчики показали себя с “лучшей” стороны. Они сорвали все, и когда я говорю “все” - значит все возможные дедлайны запуска обновленного сайта и WP к токенсейлу. Я наелся обещаниями на год наперед. Хата же искал виновных везде, включая свою команду. И со словами он не церемонился. Я же ему сразу дал понять, что “нахуй”, “ты, бля” не пройдет со мной. Поэтому диалог “царь-холоп” у нас не получился, что к лучшему. Правда, сила влияния Хаты дошла до подрядчиков и в один прекрасный день Артур сидел в офисе команды и чуть ли не плакал. Я никогда в жизни не видел больше унижения и признания своей вины. Ведь на кону были миллионы, а команда Артура (если честно - проджект) вела себя крайне неадекватно. В итоге, арт-дир/дизайнер проекта привез свой большой Мак в офис проекта и рисовал задачи на лету. А мы контролировали его аки Гестапо. И смех, и кокошник!

 

Но это было только начало эпопеи CyberTrust. Со стремящимся к лучшим из возможных Advisory board, с крайне нужным рынку продуктом (вспомните, что это было время резкого подъема капитализации рынка криптовалют, Дмитрий Бутерин не успевал нарадоваться новому курсу Эфира), ураганным играющим тренером что-то шло не так…

 

Параллельно Влад Мартынов отказался от своего интервью, которое было опубликовано в блоге CyberTrust, ссылаясь на его недостоверность. Оказалось, что оно было записано со слов Влада на встрече в офисе проекта. Герой посчитал, что он не давал интервью и немного проморочил голову на тему “каким интервью должно быть по-настоящему” - мне только не хватало еще и с внешними экспертами нянчиться, и так все горит, да полыхает.

 

Параллельным курсом Хата принял остроумное решение - шерхолдер (как оказалось в процессе) Скотт Фримен принял бразды правления. Мол, сейчас я сделаю так, чтобы сайт был вовремя и процессы шли как по маслу. Стоит отметить, что Скотт находился в Китае, и ранее ни одно ICO не делал. Скотт привлек в проект своих людей, которые… и занимались впоследствии ICO.

Мы же не могли сделать и pre-ICO, потому что сайта не было, да и появившийся в команде юрист буквально насиловал имеющиеся ресурсы: это писать нельзя, это звучит двусмысленно. В итоге какой-никакой сторителлинг стал напоминать постный Terms of agreements имени Apple Store. Бюрократия пришла в нашу обитель и поработила наш дух.

Хата вернулся из США с… ничем. Насколько я понял, громкие фонды сделали ему отворот-поворот и даже сильные связи не привели его к сногсшибательному результату. У меня есть предположение, что Женя заигрался в свою BCG-style подачу и забыл, что далеко не все работали консультантами в большой тройке. Нарратив сайта, WP, его идея были исполнены в настолько кандовом и далеком от криптоинвесторов смысле, что Хата встречал сплошное недопонимание. В итоге, каждый раз после трипа на конференции и в стильные офисы, он приходил с идеей нового позиционирования. Ну, а когда позиционирование формулируется в кабинетах инвесторов и в умах BCG, вы знаете что происходит. Проект становится сложным словно каждый первый лид на сайте закончил Гарвард или получил MBA в Стэнфорде.

 

Китай решил сказать свое веское слово. Представьте, что у вас есть одна из топ10 криптобирж в Китае, да еще и отвечающая за маркетинг. Звучит как 5 оргазмов за 5 секунд! Но на деле оказалось, что Фримена можно назвать “Экономка года”. Его майндсет отличало крайне осторожный подход к инвестированию в маркетинг. И если наши прохиндеи буквально поливали из всех пушек по криптоворобьям, то олдскульные ребята решили поиграть в классическую бюрократию. Помните, что на этом рынке только избранные обладали качественной статистикой. Большинство прикидывалось дурачками и продавало объемы - охват, охват и еще раз охват. Во многом дутый как бюджет РФ, но таковы были правила игры. Итак, в проекте появились люди из Китая с диковинными для нас фамилиями и желанием создавать очередные таблицы для адекватного маркетинг плана 1f642.png? (кто занимался рекламой ICO, знают, что это никакой не маркетинг, а так… медиа-микс).

 

Одним из главных козырей проекта должен был быть влив своих чуть ли не 10-ти миллионов дабы простимулировать хомячков проинвестировать в проект. 10, мать его миллионов. У меня на этот счет начались вопросы, когда пресловутые миллионы не перевели на ETH-счет CyberTrust, а оставили на счету компании в каком-то Швейцарском банке. Звучало крайне неубедительно, но такого было решение предприимчивого руководства.

 

Хата вернулся из очередной конференции. 4-я инжустриальная революция, триллионная капитализация рынка криптовалют как обещание… И вот новое позиционирование обсуждают CTO, директор по инновациям банка Открытие, Хата, приглашают меня. Я отказываюсь участвовать в балагане, который не умеет делегировать. Вообще, неумение делегировать делало работы в CyberTrust адом. Представьте, когда 10 человек комментируют Whitepaper, но никто из них за него не отвечает. И так на протяжении месяца-полтора. Если честно, хотелось бы осадить многочисленных советников, но у них были важные должности и условно партнерские отношения с остальными топами. Один из таких экспертов вскоре приехал в Москву из Китая. Паркер оказался душевным американцем, который нихрена не делал в московском офисе, кроме как слонялся, что-то там комментировал и рассказывал мне какую охрененную подушку он купил. Сейчас Паркет владеет агентством, которое помогает организовывать roadshow и поднимать инвестиции в Китае, но еще в 2017-м году он был парнем с прокачанным ЛинкедИн, подвешенным языком и проблемами со сном. Такие люди крайне утомляли.

 

Чем ближе была дата ICO, тем очевидным становилось, что нужно было инвестировать тысячи, десятки, а то и сотни тысяч в маркетинг, но этого не происходило. Хата принимал участие в конференциях, переписывал по десятому кругу WP и Главную сайта, привлекал все новых и новых партнеров, но ощущение гнильцы уже прорывалось к сердцевине проекта. Очевидно было, что крайне малое количество людей знает о проекте (еще бы, ведь никакой рекламы не было), поэтому даты сборов все переносились и переносились. Даже не смотря на то, что на сайте красовались собранные миллионы (свои деньги) новые инвесторы все не шли и не шли.

 

У Хаты есть особенность - охотиться на ведьм. Когда в неудаче виноваты все, но не ты. В итоге митинги превратились в поиск уже не козла, а диплодока отпущения. Драйва это не добавляло.

Постепенно я стал уходить в тень. Прекрасно понимая, что Фримен понятия не имеет как делать маркетинг ICO, его команда лажает на уровне московской дизайн-студии, но ввиду доли в проекте на это предпочитают не обращать внимания. Многочисленным советники и подрядчики вроде ICOBox - это балаболы, рассказывающие какие горы они могут свернуть, а на деле…

ICO CyberTrust переносилось чуть ли не 5 раз. Компания собрала ничтожные миллионы в сравнении с десятками, а то и сотней от намеченной прибыли. Забавно, что ожидания от фандрейзинга росли у Хаты с Николаем после регулярных встреч: изначально они хотели собрать совсем немного - чуть ли не 5-10 миллионов, Саша из KICICO их убедил в цифре между 30 и 50 миллионов (не помню точно), а позже Николай мне выпаливал про 100+. Я крутил в своей голове пальцем у виска, понимая, что ранее такие деньги собирали инфраструктурные проекты с блокчейном внутри, в проекте же CyberTrust не было блокчейна как такового кроме обещания поднять в небеса рынок криптовалют (все эти смарт-контракты для будущих бла-бла операций - сущая ерунда).

 

С Хатой мы разошлись по-смешному. Он однажды позвонил мне и сказал: “ну, что, ты нахуй забил на проект?” и пока я успел ответить что-либо - он повесил трубку. В тот момент мне хотелось рассказать, что я не вижу своего места в проекте, что не согласен с линией партии Фримена, а имитировать работу - не по мне. Да и формально я свою миссию исполнил - Кирилл остался в проекте еще на 1 месяц после моего выхода.

 

Мораль истории такова, что 
- каждый должен заниматься своим делом
- не нужно очаровываться ураганом учредителей - оставляйте место для здравого анализа слабых и сильных мест организаций
- нужно хорошо анализировать целевую аудиторию проекта и доносить его ценность на языке аудитории, а не на своем наречии (секьюритизация криптовалют, криптодеревативы)
- эксперты должны проверяться на экспертность мелкими заданиями
- хапнуть не получается даже талантливым
- статусные партнеры не помогут, если в голове - винегрет
- да и нужно понимать, что ты продаешь

Свой added value в проект даже не знаю как анализировать. Это был system shock по всем фронтам от дедлайнов дизайн-студии до поведения китайских партнеров. В какой-то момент был шанс взвалить на себя обязательства, нарисовать путь в Землю Обетованную, но я этого не сделал.

 

П.С. Миллионы, собранные на ICO, Хата вернул инвесторам, а после издал книгу “Блокчейн для бабушки за 60 минут” и “Богатство. Как получить экономическое и военное превосходство?”. Николай Люстигер тоже значится среди авторов, но я сомневаюсь в его причастности к написанию. Его стиль - деньги печатать.

 

П.С2. Недавно мне звонила юрист проекта. Сообщила, что ее психическим состоянием воспользовались и не заплатили денег. Она хочет подавать в суд на Николая. Ищет свидетеля ее/нашей деятельности в CyberTrust. Я отказался. Сослался на переезд и крайне негативное отношение к судам в России. Думаю ее история еще приобретет занятный для CyberTrust вираж.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

источник: tg: tokenize this!

 

Marina Khaustova сделала хорошую выжимку части книги Crossing the chasm от Geoffrey A. Moore:

 

First, there is market. 
Then, there is not.
Then, there is market again.
Я очень рекомендую эту книгу тем, кто думает, что уникального продукта достаточно для того, чтобы победить рынок, для тех, кто планирует пережить крипто-зиму, и для тех, кто завис в стагнации: это все про вас, разложенное по полочкам на конкретные шаги и стратегии. Немного накидаю ключевых мыслей из первой половины книги, но учитывайте, что я не фанат идеи о том, что любую хорошую книгу можно ужать в 10 пунктов, так что постарайтесь все же ее прочесть, если хоть что-то из описанного ниже вам отзовется.

1. Методика основана на классическом цикле принятия технологий пятью основными категориями клиентов: инноваторы (2%), early adopters (8%), раннее большинство (40%), позднее большинство (40%), и упрямцы (10%). Основные деньги и рост приходят именно когда происходит освоение двух самых больших сегментов Большинства - раннего и позднего. Когда компания строит планы по выходу на рынок, она предполагает, что будет органически перемещаться по этому циклу от категории к категории. 
2. На практике сценарий выглядит так: выкатывается продукт, первые продажи инноваторам, а также “друзьям и родственникам Кролика" приводят к около-break-even, поднимается раунд, бюджет растет, переезжают в фазу продаж нетребовательным гикам из early adopters - и… вот тут наступает в лучшем случае стагнация с суетливым маркетингом во все стороны. В худшем - весь этот поезд въезжает в стену, не успев остановиться и пересмотреть расходы.
3. Ошибка заключается в том, что рост компании, происходящий до выхода на Большинство, обусловлен ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ростом рынка, а не заслугами сейлзов/маркетологов и тд.
4. Иногда даже не могут переехать от “инноваторов” к “early adopters” - ошибочно полагаясь на дифирамбы “какая прекрасная технология!” но не работая над реальным сектором ее применения.
5. Причин этой стагнации - автор этот период называет chasm, пропасть, в которой валяются трупы и зомби - много, но основная из них - неспособность перестроиться для работы с новой категорией Большинства.
6. Для Early Adopters и для Инноваторов ваш продукт - способ резко и фундаментально изменить какую-то часть их бизнеса/жизни, сделать “квантовый скачок", еще недоступный их конкурентам. Для Большинства вы - это способ отыграть сколько-то процентов в продуктивности/выручке/показателях.
7. Мало того, что эти категории хотят разного, они еще и друг с другом не разговаривают. Большинство, которое хочет сэкономить, не будет верить референсам от Инноваторов, которые вовремя интегрировали ваше уникальное решение и получили быстрый результат. То, что ваша старая целевая аудитория не общается с новой, означает, что у нас два независимых и непересекающихся рынка. А на два рынка сразу бежать - идея плохая.
8. На раннем рынке (Инноваторы и Early Adopters), часто бывает, что компания находится в хаотичной фазе поиска product fit’s (надо специализироваться!), продукт сильно отличается от того, что обещается (надо останавливать вообще весь маркетинг и допиливать), или маркетинг не в состоянии четко артикулировать, какая проблема решается и как результат будет стоить риска интеграции  (тут самым полезным будет копировать конкурентов какое-то время). Здесь можно двигаться вперед с теглайном “State-of-the-Art tech”. 
9. На мейнстрим рынке все глядят на лидера, даже если его не выбирают по причине цены. Если лидер совершает какое-то движение, от вас тоже будут ждать реакцию на это. Три первых игрока задают рынку “минимальный набор функционала”, который считается приемлемым. На мейнстрим-рынке никто не будет тратить свое время на дебаг вашего продукта - просто быстро сменят поставщика. “State-of-the-art” здесь уже никому не нужен, здесь от вас ждут услышать “Стандарт Индустрии”.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Фаундер Harmony опубликовал свой рекомендуемый список для чтения по теме масштабирования консенсуса и децентрализации: https://talk.harmony.one/t/getting-started-with-scaling-consensus/153

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

The Challenge предлагает свой список компаний в блокчейн-пространстве, за которым стоит следить в 2019 году: https://medium.com/the-challenge/blockchain-platforms-tech-to-watch-in-2019-f2bfefc5c23

Итоговый список:

 

Криптовалюты: BAT, Theta, Waves, Stellar Lumens, Zilliqa

Криптоприложения: Brave Browser, Sliver.tv, Cent, 

Кошельки и браузерные приложения: Trust, Coinbase Wallet, Waves Wallet,

Платформы децентрализованных приложений: Ethereum, Waves, Stellar, Cardano, Zilliqa, Lisk

Языки программирования смарт-контрактов: Waves RIDE, Plutus (Cardano), Scilla (Zilliqa), Ewasm (Ethereum, others), Rust (via ewasm, Cardano client)

Облачные децентрализованные сервисы: IPFS, iExec, Storj, OrbitDB, The Graph, Render Token, 

Технологии: Web3 API, Lightning Network, GraphQL, Cross Chain Atomic Swaps, Verifiable Claims

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Multicoin Capital выдал отличную статью, задающую тучу вопросов, на которые возможно будет получен ответ в 2019 году.

Среди них такие как "Какие составляющие Web3 могут получить ценность?", "Какие состояния цепочки необходимо хранить для защиты?", "Кто победит, Revolut или крипта?", "Каким должен быть Genesis?", "В какой последовательности действий необходимо масштабировать?", "Будут ли использоваться и эффективны децентрализованные базы данных?" и так далее.

Очень интересно смотреть за полётом фантазий автора.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Занимательное чтиво о том, как Set Protocol привлекали $2М посевных инвестиций (я кстати писал им, письма остались без ответа). Взгляд с другой стороны на те же вещи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Очень интересное чтиво о том, как зарождалась и развивалась децентрализация: https://medium.com/@jbackus/resistant-protocols-how-decentralization-evolves-2f9538832ada . Упоминаются mp3board, Napster, OpenNap, Kazaa, bittorent, Pirate Bay.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Интересное чтиво о том, почему пароли уязвимы, как избежать слива пароля из базы и какие криптографические методы для этого используются: https://habr.com/post/434708/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


×
×
  • Создать...